как тяжко жить, когда ты плохой писатель.


в фикбуке фан-фанты. мне выпал фант "написать произведение, где события идут в обратном порядке". и всеееее... второй день мозг ломаю сломать не могу.
получается, стандартные


с 1 (завязка) - с 2 (развитие сюжета) - с 3 (кульминация) 


в реверсе будут выглядеть как


с3-с2-с1


соответственно, с учетом реверсивной хронологии читатель сначала увидит кульминацию, затем развитие событий, приведшее к ней, а затем завязку. если делать так, то выходит неинтересно: после кульминации завязка станет очевидна сама по себе, и читать ради нее текст... ну, такое себе. побольше уважения к читателям, детка. 


значит, варианта два.


Первый: нахер завязку, и освещаем только с 3 (кульминация) - с 4 (развитие сюжета) - с 5 (развязка)


что будет выглядеть как 


с5-с4-с3


что, в целом, неплохо, потому что удастся сохранить насрастание накала событий. НО в таком случае чтобы сохранить интригу часть с3 придется держать в секрете и вуалировать все произведение. потому что с3 не будет интересной, если читатель по с4 и с5 уже все понял что там случилось.


Второй: на примере клипа Ленинград - Кольщик можно обратить внимание на еще один интересный вариант, в котором завязка истории, по сути, является второй кульминацией. да, мы видим мнимую кульминацию в начале клипа, но по факту именно само напряжение возрастает до самого последнего кадра, где и рассказывается что послужило причиной, толчком к всему произошедшему.


эта схема, по сути, идеальна, однако очень сложно, на мой взгляд, придумать такую ситуацию, в которой завязка равна по силе кульминации и сможет удержать читателя до конца.